МКДОУ детский сад № 5 г.Приволжска

Экологический проект в младшей группе "Насекомые "

15 - 19 августа

Экологический проект в младшей группе  "Насекомые "1861a1e87ef9da1e6faf364fe82bded6.jpg

 Вид проекта: Групповой, краткосрочный ( III неделя августа)

 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

 Участники: воспитатели, дети,  младшей группы.

 Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

 Задачи:

- формировать навыки исследовательской деятельности.

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

 Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

 Результат: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом,  выставка  работ  из бумаги  и бросового материала  «Насекомые, которые живут рядом».

План реализации проекта

Понедельник:

1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.Познакомить родителей с информацией о  реализуемом проекте.

3.«Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Вторник.

1.«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

b03973cc3b99a515727395a061e50ca6.jpg

2.«К нам жук влетел » - музыкальная игра . Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

91da78d95b9e739d0b7e2ac00e7b4a27.jpg

Среда.

1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Четверг.

1. Просмотр мультипликационного фильм «Братишка муравьишка»

541adc64403bcac9eaf1befca5b10a2f.jpg

2. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Пятница

1. Составление рассказов о насекомых.

2. Коллективные поделки из бумаги  : «Пчелка», « Бабочка», «Улитка», « Божьи коровки»

12e476fc66e2fdab6e279680db881dc6.jpg

151d0cfd8f6badf163789bcb722f5927.jpg

5ec5e8789976009f1f40232b4fb3cb2e.jpg

 e5b9e62c9b1b7d596bcd7dc1ebc942c2.jpg

49cbcc129c40d5028a0ef53a655dbf48.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.