МКДОУ детский сад № 5 г.Приволжска
Экологический проект в младшей группе "Насекомые "
15 - 19 августа
Экологический проект в младшей группе "Насекомые " Вид проекта: Групповой, краткосрочный ( III неделя августа) Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Участники: воспитатели, дети, младшей группы. Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта. Задачи: - формировать навыки исследовательской деятельности. - формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения; - воспитывать бережное отношение к живому; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать коммуникативные навыки; Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Результат: - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; - знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые»; Предварительная работа: - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; - знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; - разучивание стихов о насекомых - пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» - загадывание загадок. Сотрудничество с семьёй: - Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, выставка работ из бумаги и бросового материала «Насекомые, которые живут рядом». План реализации проекта Понедельник: 1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. 2.Познакомить родителей с информацией о реализуемом проекте. 3.«Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение. Вторник. 1.«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. 2.«К нам жук влетел » - музыкальная игра . Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых. 3.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. Среда. 1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. 2. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Четверг. 1. Просмотр мультипликационного фильм «Братишка муравьишка» 2. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Пятница 1. Составление рассказов о насекомых. 2. Коллективные поделки из бумаги : «Пчелка», « Бабочка», «Улитка», « Божьи коровки»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.