МКДОУ детский сад № 5 г.Приволжска
Здравствуй, лето! (рекомендации для родителей)Еще несколько весенних денечков и наступит долгожданное лето!!!А с ним и период отпусков. Замечательное время! А чтобы это время не перестало быть развивающим для вашего малыша не забывайте, пожалуйста, соблюдать некоторые рекомендации: По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же времяПродолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки. Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.Спросите ребенка: -Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие деревья? и т. д. Что делают летом насекомые, птицы, дети? Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова. Поиграйте в игры: «Какое слово длиннее?»: (жук - комар; муравей - муха; дуб - береза; колокольчик - мак) «Что бывает летом» «Один - много» «Какой предмет лишний» «Назови ласково» «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить») Не забывайте про летние эксперименты и исследования. (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.). Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание Выучите с детьми загадки: Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (лето) Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. (радуга) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (роса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (дождь) Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
28 мая 2017 в 10:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.