МКДОУ детский сад № 5 г.Приволжска

Здравствуй, лето! (рекомендации для родителей)

Еще несколько весенних денечков и наступит долгожданное лето!!!  4131a5b9f285f0076a5fef3f59c36a4c.jpg

 А с ним и период отпусков. Замечательное время! А чтобы это время не перестало быть развивающим для вашего малыша не забывайте, пожалуйста,  соблюдать некоторые рекомендации: По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время

Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.

Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании Продолжайте расширять словарный запас.  Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали.  Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние  месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт. 

 Спросите  ребенка: -Какое  небо летом?  (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце?  Какие деревья?  и  т. д. Что делают летом насекомые,  птицы, дети?

Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова. Поиграйте в игры:

«Какое  слово длиннее?»:  (жук -  комар;  муравей - муха;  дуб - береза;  колокольчик - мак) «Что бывает летом» «Один - много» «Какой предмет лишний» «Назови ласково» «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)

Не забывайте про летние эксперименты и исследования. (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание Выучите с детьми загадки: Зеленеют луга,  В небе - радуга-дуга.  Солнцем озеро согрето:  Всех зовёт купаться ... (лето) Что за чудо-красота!  Расписные ворота  Показались на пути!  В них ни въехать,  Ни войти. (радуга) Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали,  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем - не найдём. (роса) Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадет.  И никуда я не иду,  Покуда он идет. (дождь) Шёл я лугом по тропинке,  Видел солнце на травинке.  Но совсем не горячи  солнца белые лучи. (ромашка)

 c907877c63b23e5e3415b42533b405d3.jpg

28 мая 2017 в 10:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.